Мы не можем ждать милостей от природы; взять их у нее - наша задача.
... вернулась в свое любимое сообщество.

Было много всяких дел, событий, проблем, которые не давали сесть и толком уделить внимание сайту.

Лето прошло, уже и зима вскоре к нам придет, так что теперь будет много времени, чтобы пообщаться и поспрашивать все интересующие вопросы.

Вижу, что люди интересовались, заходили, что-то писали. Всем огромное спасибо за участие и внимание. Извините, что меня так долго не было, но этот пробел я восполню.

Кстати, вот и вопрос к знатокам: когда вы обрезаете виноград? Какая обрезка правильная: осенняя или весенняя?

Итак, задавайте вопросы, обращайтесь! Будем искать, делиться опытом, давать советы!

@темы: обращения в массы, обрезка деревьев, кустарников, винограда

Комментарии
05.07.2012 в 00:07

Как советовал мне один очень уважаемый мною садовник- обрезка винограда в идеале-осенняя. можно даже во время сбора урожая. весенняя обрезка нежелательна, т.к. если началось сокодвижение, то виноград начнет "плакать" - открытые срезом канальца не успевают закрыться и пропускают сокэ
20.09.2012 в 00:00

просто "зеркало"...
sykkyb а вот можно я не соглашусь? ))
весенняя обрезка нежелательна, т.к. если началось сокодвижение, то виноград начнет "плакать" - открытые срезом канальца не успевают закрыться и пропускают сокэ растения не очень страдают от сокодвижения как такового. опасность "открытого среза" в том что через него могут попасть патогенные бактерии и грибы. а в большинстве своем конечно используется осенняя обрезка для укрывного винограда и винограда на беседках. хотя часто "беседочный" виноград еще раз обрезают весною.
Мичурин - а какой у Вас виноград? и как Вы формируете кусты? моя семья хочет в следующем году попробовать зонтичную обрезку. или растяжку на 2 плеча. интересно кто-нибудь так делал?
20.09.2012 в 16:43

Мы не можем ждать милостей от природы; взять их у нее - наша задача.
*mirror*, я не знаю принципы выгонки винограда. У меня просто растут на арке вверх. Читала уход за виноградом по Курдюмову. Попробовала обрезку по нему. Осталась довольна, винограда очень много. А может это мне так хочется (псевдорадость за свою работу)...
20.09.2012 в 16:49

*mirror*, а у меня вот обычный (некультурный) виноград. посему и обрезка в целях прореживания, и уборки сухости. А так- не вдавался никогда в подробности.
20.09.2012 в 20:33

просто "зеркало"...
вот, честно - Курдюмова не читала. обещаю найти и посмотреть и сравнить принципы обрезки.
если вам этот вопрос не критичен читать дальше и его можно отложить до после 5го октября - то попробуем сравнить. )) меня обрезать учил мой дедушка, посему - "ну нехрамотная я" )))
sykkyb - )))) не бывает некультурных сортов ))) скорее всего у Вас просто винный сорт винограда ) на таких действительно убирают старую лозу делая омоложение и сухие ветви ))
20.09.2012 в 20:35

*mirror*, да, у меня винная изабелла. Хотя в один год она уродила невероятно вкусными огромноналитыми кистями, что за ней стояла очередь из знакомых )))
20.09.2012 в 21:16

просто "зеркало"...
вино из этого сорта с приятным ароматом ))) а сок - ммм... прелесть ))
24.09.2012 в 00:52

Мы не можем ждать милостей от природы; взять их у нее - наша задача.
А я вот весь виноград перевела в сок. Так я точно знаю, что он будет пригоден к употреблению. А вот с вином - это как карточная игра. если ты этого не делал и не умеешь, то вряд ли получится хорошо. Жаль будет и винограда и трудов. А так - 21 литр вкусного витаминного напитка!
24.09.2012 в 14:17

просто "зеркало"...
))) ну, с вином, да )) но все равно оно того стоит )))
не употреблять же то что продают в магазинах под видом вина и сока ))
лучше повозиться и получить свое - настоящее )
24.09.2012 в 14:24

*mirror*, Мичурин, а еще вкусно очень виноградно-жерделовый сок. Но, кажется ,я его перепил в один год, теперь смотреть не могу на виноградный сок ((( И, еще, в соке как и в вине остается камень винный. Надо быть аккуратнее с этим. И ещечасто от сока действительно изжога, а про гастритчиков вообще молчу... Но удовольствие от собственного сока-действительно непередаваемые. ))) Наверное закрою-ка и я в этом году сок. Ибо еще не собирал урожай.
24.09.2012 в 20:55

просто "зеркало"...
sykkyb - я не ошибаюсь "жердёлы" - это курага, да?
24.09.2012 в 21:26

Мы не можем ждать милостей от природы; взять их у нее - наша задача.
sykkyb, а виноград в этом году просто удивление - такой сладкий!!!
24.09.2012 в 22:54

*mirror*, это дикий абрикос, вы правы!
24.09.2012 в 23:19

просто "зеркало"...
sykkyb - ааа.. а как тогда можно совместить? через морозилку?
24.09.2012 в 23:21

*mirror*, боюсь что скорее делали смесь потом сока именно. хотя....завтра спрошу как же делали....
24.09.2012 в 23:31

просто "зеркало"...
sykkyb - муурр )) спасибо ) мне очень интересно )) а вдруг в следующем году получится сделать такое же ))
27.09.2012 в 09:24

*mirror*, к сожалению, студенческий склероз ничуть не хуже старческого маразма. ))) На самом деле-смесь сока виноград+яблоко. А вот жерделка - это была другая история....
27.09.2012 в 20:15

просто "зеркало"...
sykkyb ну ))) студентам многое проститься )))
а можно обе истории? )
27.09.2012 в 21:05

*mirror*, яблочко и виноград вместе загружали в соковарку и собственно делала свое дело уже она. А вот из жерделки тоже сок супер.
Он очень тягучий получился. чем то напоминая тыквенный по цвету.
27.09.2012 в 21:34

просто "зеркало"...
sykkyb - ))) спасибо
28.09.2012 в 09:06

*mirror*, *шопотом* жерделкин сок ух как хорош в плане запивки. ;)
28.09.2012 в 13:35

просто "зеркало"...
sykkyb - )))) здорово наверное ))
увы, крепче чем домашнее вино и в очень малых количесвах ничего не пью ))
ну не вкусно мне ))) я - сладкоежка )))
p.s. - каюсь: времени на пост не хватает катастрофически. а вопросов кучка.. ((( работа. если у Вас будет время - я могу через аську поделиться ссылками и фотографиями, и своими наблюдениями, а Вы уже оформите пост? просто очень не факт что после 5го у меня будет больше времени правильное оформление поста.
28.09.2012 в 13:35

просто "зеркало"...
sykkyb - )))) здорово наверное ))
увы, крепче чем домашнее вино и в очень малых количесвах ничего не пью ))
ну не вкусно мне ))) я - сладкоежка )))
p.s. - каюсь: времени на пост не хватает катастрофически. а вопросов кучка.. ((( работа. если у Вас будет время - я могу через аську поделиться ссылками и фотографиями, и своими наблюдениями, а Вы уже оформите пост? просто очень не факт что после 5го у меня будет больше времени правильное оформление поста.
28.09.2012 в 14:59

*mirror*, мне как представителю мужской части человечества вроде как можно крепче домашнего пить))) вот в густоте сока самый смак, невкусности не ощущаешь долго после такой вот запивки. А вот то что не сладкоежка, а горькопивка - это Вы зазря подумали как раз таки сладкоежка из меня знатный ))))насчет поста - Ок.
28.09.2012 в 15:56

просто "зеркало"...
Спасибо )

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail